Я чувствую, что настало время поучительных историй, которые случаются в путешествиях, ибо где ещё им случаться?
***
Буханка.
Мрачное и тяжёлое озеро Янисъярви создавало абсолютно конкретную атмосферу для всех, кто разбивал палаточный лагерь на его берегу. Там совершенно не хотелось устраивать шумные вечеринки и кричать э-ге-гей. Напротив, хотелось замедляться, погружаться в себя и медленно смотреть потрясающей красоты закаты и рассветы, которые озеро показывало ежедневно.
Это было место для погружения в неведомые глубины, идеальная стоянка для избавления от городской суеты и шелухи ненужных мыслей. Бытиё как оно есть по своей сути и ничего больше. Картину блаженства портили только комары и флёр городской жизни, который забирался в мысли и создавал некоторую суету, на тему малоподвижности.
В последний вечер нашей стоянки на озере всю эту атмосферу просветления вдруг всколыхнула появившаяся Буханка. Она с грохотом и повизгиванием выкатилась на берег. Вокруг буханки колыхались надувные лодки, а источником повизгивания оказались «местные», которые появлялись из недр этого зверя в невообразимом количестве. Они всё «лезли и лезли» из этой машины, словно внутри была чёрная дыра на базарную площадь. Сплошь толстенькие, жующие, кричащие, пыхтящие и суетливые... Оценив обстановку, буханка и её обитатели покатились прямо по воде к лесной стоянке и разрушили благодать последней ночи криками, звуками бензопилы и хрустом падающих деревьев.
Было чёткое ощущение, что рядом с нами поселилась семья поросят и совершенно точно, просветлённым и познавшим истину нам, пора двигаться дальше.
***
Гора Воттоваара – мистическое место силы Карелии случилась с нами много позже всей этой истории. Она была ключевой точкой путешествия и добирались мы до неё долго и упрямо. Сначала думали – едем или нет. Потом – как ехать. Потом бесконечная грунтовка в нигде. И вот....
До горы на обычной машине ехать очень и очень рискованно. Я бы хотела познать тот стиль жизни, когда ты готов прокатиться по этой дороге и совершенно точно можешь пожертвовать своей машиной. Но не в этот раз. В этот раз мы добрались до места, где заканчивается дорога и начинается что-то совершенно непонятно. Местные с удовольствием возят всех желающих к подножью горы по этому непонятному за отдельные деньги, чем мы и воспользовались.
Пять человек нас и один Сашка в возрасте двух лет, собирались провести две ночи у подножья горы и брали только самое необходимое – примерно сто мешков и ещё немного. Нам непременно нужно было успеть к определённому часу, мы суетились, толкались, умирали от адской жары и, что-то мне подсказывает, немного повизгивали.
«Вы что, на неделю?» - уточнил водитель, когда мы загрузились в его Буханку.
Мы подскакивали на ямах, вытирали потные лбы, придерживали разваливающиеся по всей машине вещи, вопили от восторга от видов за окном и мне вдруг подумалось...
Никогда не знаешь, когда в твоей жизни случиться Буханка, и ведь никто не застрахован быть той самой семьёй поросят внутри неё. Даже самые просветлённые.
Кирилл Михайлов Надежда Михайлова Ирина Захарченко Aleksandr Kalinin